28.06.2017
  Частные локомотивы могут быть выведены из-под действий техрегламента Таможенного союза


Минтранс, Минпромторг и Ространснадзор должны представить соответствующие предложения к 15 декабря. Согласно техрегламенту, эксплуатация старых локомотивов должна быть завершена с августа. Теперь правительство РФ предлагает в очередной раз отсрочить эту норму для частных маневровых локомотивов на год, до 2 августа 2018 года.

Техрегламент Таможенного союза, запрещающий продление срока службы старых локомотивов без их дорогостоящей модернизации, должен был заработать еще в 2014 году. Тогда владельцы локомотивов получили отсрочку на два года, а в июне 2016 года еще на год, до августа 2017 года. За введение запрета без дополнительных отсрочек выступал Минпромторг, при этом министерство готово было сделать исключение для локомотивов, работающих на путях предприятий.

Как отметил "Ъ" со ссылкой на данные РЖД на 1 августа 2016 года, 60% локомотивов (почти 2 тыс. штук) на путях необщего пользования эксплуатировались сверх срока службы. К 2020 году срок службы истекает у 2,4 тыс. локомотивов (73% парка) предприятий, а средств на их замену у большинства предприятий нет.

Ранее НП "Русская сталь", объединяющее металлургов РФ, обратилось в Минтранс с просьбой исключить локомотивы на путях необщего пользования из техрегламента, поскольку их эксплуатация "проходит в более щадящем режиме". Как утверждают в НП, локомотивы, отработавшие 20 лет и более, находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют модернизации, стоимость которой составляет до 80% нового локомотива. Письмо с аналогичными просьбами и аргументами в мая было направлено главе Минпромторга Денису Мантурову от Российской ассоциации производителей удобрений. При этом химики выступили за исключение из техрегламента и локомотивов предприятий, не выезжающих за границы станций примыкания.

Источник "Ъ" на рынке отмечает, что в среднем локомотивы предприятий работают три-шесть часов в сутки, пути необщего пользования не пересекаются с пассажирскими поездами, повышенные требования по безопасности там не нужны. Он напоминает, что аналогичное решение по полувагонам уже привело к дефициту и росту ставок с 2016 года в три раза, до 1,5 тыс. руб. в сутки. Гендиректор ГК "ЛокоТех" Алексей Белинский полагает, что если разом запретить эксплуатацию частных локомотивов на путях необщего пользования, то их владельцы "побегут покупать новые", а существующие мощности промышленности не способны удовлетворить лавинообразный спрос. В то же время требования, приводящие к плавному изменению ситуации, отрасль "проглатывает" нормально.

По подсчетам аналитиков, модернизация маневрового локомотива может обойтись в среднем в 25-30 млн. руб., что при общей величине парка, который требует модернизации, до 4 тыс. единиц, соответствует 100 млрд. руб.



Новости

Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011 на магистральный грузовой трехсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М и его двухсекционное исполнение

Вашингтон, округ Колумбия, выдал The Boring Company Илона Маска разрешение на проведение подготовительных и земляных работ на участке, занятом парковкой у торгового центра National Mall. По словам представителей компании, здесь может появиться станция скоростных поездов Hyperloop

На выставочной площади будет расположено пять крытых павильонов и 150 новейших натурных образцов подвижного состава и элементов инфраструктуры

На Брянском машиностроительном заводе успешно завершилась работа комиссии, осуществлявшей приемку результатов опытно-конструкторских работ по созданию маневрового тепловоза ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока

 

АФОРИЗМ

«У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего».

ОСКАР УАЙЛЬД

_________________________________________

СТРОГО для ценителей односолодового виски

Rambler's Top100